Немецкие винные аукционы, выпуск 2021 года
Немецкие винные аукционы, которые проводятся раз в год осенью (в этом году в ноябре), малоизвестны в России. В то время как их слоган звучит примерно так: «Это ваш шанс купить самые лучшие и редкие вина Германии» — и это на 100% правда — мы думаем, что он не полностью раскрывает прекрасные традиции этого мероприятия.
Общие мысли об аукционах 2021 года
В некоторой степени прогноз аукциона на текущий год основывается на успехе предыдущего урожая. Конечно, производители могут предлагать редкие вина любого старого винтажа (Zilliken, например, предлагает Eiswein 1991 года), но обычно основной упор на мероприятии делается на предшествующий урожай. Таким образом, на аукционах 2021 года основное внимание будет уделено винтажу 2020 года в Германии.
А урожай 2020 года вышел на рынок в тени вин великолепного 2019 года. Как это часто бывает, когда появляется очень удачный винтаж, люди несомненно наслаждаются им… и тогда они просто не могут перейти к следующим винтажам, независимо от обстоятельств.
Характеристику 2020 года, пожалуй, лучше всего дали джентльмены из Mosel Fine Wines: «2020 год — это филигранная спелость с легкостью и утонченностью, невиданной за последнее десятилетие». Конечно, в 2020 году нужно быть более экспертным любителем, чем в 2019 году — каждое вино — это не триумф, но есть вина с редкой легкостью и энергией. Если вы пропустили покупку таких винтажей, как 2004, 2008, 2010 или 2013 …, как насчет того, чтобы не повторить эту ошибку снова?
Во многих смыслах для сторонников классики 2020 год — это винтаж в Мозеле, который предлагает нам именно то, что мы действительно, искренне любим в немецком вине.
Если выйти за пределы региона Мозель и сосредоточиться на Наэ, Рейнгау, Рейнхессен и Пфальце, мы, честно говоря, не уверены, что 2019 год в целом или категорически лучше, чем 2020 год.
Есть предположения, что урожай 2020 года не будет иметь такого же пристального внимания у любителей вина, как урожай 2019. С этой точки зрения, можно предположить, что торги будут не такими сильными. С другой стороны, сотни людей открывают (или заново открывают для себя) немецкое вино каждый день. Сейчас в Германии происходит глубокий ренессанс, и за более чем 2000-летнюю историю виноградарства в этом регионе, вряд ли, когда-либо было время, когда производили так много по-настоящему великих вин. При действительно высоких ценах в Бургундии великие сухие вина Германии — не что иное, как откровение. И поскольку почти все вина становятся все более мощными, легкость деликатных сухих стилей, возможно, никогда не ценилась так высоко. Если смотреть с этой точки зрения, тогда можно ожидать более напряженных торгов.
Эти две силы уравновешивают друг друга, и мы увидим цены примерно на уровне прошлого года.
История, волшебство, магия
Что касается истории немецких аукционов, то давайте вернемся чуть более чем на столетие назад.
Как и в случае с Бургундией, Мозель был землей мелких фермеров и виноделов. В начале 20 века большинство виноделов обрабатывали свои крошечные участки, производя относительно небольшое количество вина в своих 1000-литровых бочках из Мозеля (называемых «Фудер»). Эти виноделы не продавали свои вина в бутылках; они продавали эти вина в бочках негоциантам и разливщикам, которые затем завершали процесс, транспортируя бочку, разливая ее по бутылкам, маркируя и, наконец, продавая жаждущей публике.
И вот в чём волшебство: эти негоцианты посылали своих самых опытных дегустаторов, профессионалов, которые прогуливались по подвалам, дегустировали бочку за бочкой и покупали лучшие, потому что, как известно любому, кто пробовал вино из бочки, каждая бочка имеет свою индивидуальность.
Другими словами, несмотря на все наши научные достижения и технологическое совершенство, мы не справились со сложностью брожения, непостижимым влиянием бочки, жизнью определенных дрожжей в определенный год, неизгладимым отпечатком терруара. Все бочки уникальны, даже если винодел сам не знает, почему одна на вкус отличается от другой. Это непостижимо, и это волшебно.
Конечно, самым легким, рациональным, простым, логичным и коммерчески выгодным делом было бы смешать все эти бочки в большом резервуаре, как бы усредняя вино. Честно говоря, именно это происходит в 99,9% случаев с виноделием по всему миру (и есть интересные философские аргументы в пользу того, почему это тоже своего рода увлекательная и красивая правда).
Однако немецкие винные аукционы составляют 00,1% от остального мира вина — весь процесс является признанием того, насколько сложным, загадочным, красивым и, в конечном счете, непостижимым является искусство виноделия. Это дань традиции того, как вина обсуждались и продавались до того, как мы стали такими разборчивыми в вине.
В то время, единственным способом продажи вина для немецких виноделов, были аукционы, на которых продавали вино в фудерах, но со временем каждое хозяйство стало само заниматься розливом вина по бутылкам, а так же продавать напрямую импортерам и дистрибуторам. Тем не менее, традиция аукционов осталась неизменной – они по-прежнему ежегодно проводятся в Германии, но теперь уже на них виноделы предлагают свои лучшие вина – с отдельных участков или бочек.