Шато Понте Кане — история, виноградники, виноделие
История
В начале 18-го века Медок считался «уединенным и диким местом», как говорил о нем Этьен де Ла Боэси. Однако в течение нескольких десятилетий Медок испытал волну безумия, когда аристократы, магистраты и буржуазия в погоне за модой покупали землю, сажали виноградники и застраивали поместья. Среди виноградарей, которые сформировали новое лицо Медока, был Жан-Франсуа де Понтет.
Жан-Франсуа де Понте сделал себе имя при дворе Людовика XV в Версале, где он занимал должность Grand Ecuyer (главный конюший). В 1705 году, уже будучи губернатором Медока, он купил несколько акров земли к северу от Пойяка, которые превратил в виноградник. Несколько лет спустя он присоединил к своему имению еще несколько участков земли в местечке Кане. Так родилось имя Chateau Pontet-Canet (Шато Понте-Кане), соединившее имя земли и ее владельца. Спустя столетие имение процветало, и в 1855 году Chateau Pontet-Canet было классифицировано как Grand Cru Classe. Шато сменило хозяина в 1865 году, став собственностью виноторговца Германа Круза. Семья Круз владела поместьем в течение 110 лет, до 1975 года, когда его приобрел Ги Тессерон, торговец коньяком, которому также до сих пор принадлежит Шато Лафон-Роше (Chateau Lafon-Rochet). Таким образом, в течение трех столетий Chateau Pontet-Canet владели только три семьи, что является редкостью для Медока.
В 1895 году Теофил Скавинский, управляющий поместьем в то время, создал революционный кав для брожения с дубовыми чанами, наполняемыми самотеком с помощью деревянной платформы, расположенной этажом выше, которая могла передвигаться по рельсам. Кав был спроектирован архитектором Гюставом Эйфелем, автором Эйфелевой башни в Париже.
Сегодня наследники Ги Тессерона владеют имением: его сын Альфред и племянницы Мелани и Филиппина, дочери его брата Жерара.
Терруар
Виноградник Понте-Кане площадью 81 гектар расположен в самом сердце коммуны Пойяк к югу от Шато Мутон Ротшильд. Душа Понте-Кане лежит на плато гравийно-известняковых почв. Бедные почвы с хорошим дренажем идеальны для винограда сорта Каберне Совиньон-основы великих вин Пойяка. Каберне Фран, высаженный в самой верхней части плато, отвечает в винах Понте-Кане за благородство танинов и утонченность. Вокруг плато на гравийно-глинистых почвах посажены лозы Мерло, которые придают структуре вина гладкость. Три маленьких участка на краю плато засажены сортом Пти Вердо, вносящим пряные нотки в букет Понте-Кане.
Биодинамика в Шато Понте-Кане
Нынешний владелец Chateau Pontet-Canet, Альфред Тессерон, и его команда во главе с управляющим Жаном-Мишелем Комом полностью изменили методы виноградарства сначала на органические, а потом и на биодинамические. Вина Шато Понте-Кане получили органический сертификат Ecocert, биодинамические сертификаты Biodyvin в 2010 году и Demeter в 2014 году. При работах на винограднике не используются машины, только ручной труд и специально завезенные бретонские лошади. Винификация проводится в бетонных чанах без вмешательства человека, с уважением к естественным качествам винограда. Использование искусственно выведенных дрожжей исключается. Использование комбинации дуба и бетона для созревания вин является частью стремления команды Pontet-Canet к совершенному качеству при изготовлении красных вин с большим потенциалом выдержки. Использование новых дубовых бочек сводится к минимуму. Уникальная разработка Chateau Pontet-Canet–«dolia» (бетонные амфоры), которые используют для выдержки трети вин. Бетон, из которого сделаны амфоры, содержит в своем составе немного почвы виноградника, обеспечивая таким образом неразрывную связь терруара с вином.
Вина Шато Понте-Кане
Возвращение к природе в течение последних 20 лет сопровождалось постоянным развитием, основанным на настоящей вере и глубокой страсти. Полное переосмысление того, как выращивать виноград и делать вино, глубоко изменило профиль вин Chateau Pontet-Canet. Это не просто эволюция, это новый стиль вина Pauillac, который раскрывается от одного винтажа к другому. Что сразу поражает, так это энергия, которую демонстрируют эти вина: интенсивные, яркие и блестящие. Их внутреннее равновесие сочетает в себе мощь, необычайную фруктовость и неоспоримый класс. Они соблазняют своей тонкостью вкуса и естественной элегантностью.